Компании: | 22 905 |
Товары и услуги: | 17 642 (+10) |
Статьи и публикации: | 1 432 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 266 |
Решил написать подобную историю, вначале посвятив её мотоблокам, но впоследствии понял, что необходимо к моему рассказу присовокупить и историю развития мотокультиваторов. Так как на самом деле, чёткого деления между мотоблоками и мотокультиваторами нет. Всё взаимосвязано и тесно переплетено между собой. Так, что собственно и начнём.
Порывшись в недрах всемирной паутины, я усиленно искал следы первых мотоблоков и мотокультиваторов в Италии. Конечно, это же родина многих знаменитых артистов, изобретателей и учёных. Скажу честно, я пошёл по ложному следу потому, что родина 60% всех современных известных брендов выпускающих минитехнику - это Италия. Но, как оказалось, всё началось в Германии.
1911 год Германия, Берлин, доктор фон Маенбург (Dr. von Meyenburg) регистрирует патент на первый электрический мотокультиватор на заводе компании Сименс (Siemens-Schuckert-Werke of Berlin). Первый мотокуливатор на родине назывался «Bodenfresen», что в переводе с немецкого означает «земляная фреза». Данный мотокультиватор, был oснащён электродвигателем (кстати, электроавтомобили появились также раньше бензиновых). Ну и конечно данный электромотокультиватор не был аккумуляторным и для питания двигателя необходим был очень длинный электрический провод.
В течение пару десятков лет Сименс совершенствует свой мотокультиватор, в частности устанавливает на него бензиновый двигатель и ротационную фрезу.
1918 год, Швейцария, Женева, компания SIMAR (Société Industrielle de Machines Agicoles Rotatives) по патенту доктора фон Маенбурга также начинает производство «walk-behind» мотокультиватора или прообраза современного мотоблока.
В течение нескольких десятилетий вплоть до начала сороковых годов мотокультиваторы SIMAR успешно экспортируются в США, где завоевывают популярность у американцев.
Сейчас в Интернет можно встретить множество клубов, которые занимаются восстановлением этих древних машин. Наибольший расцвет производства мотокультиваторов SIMAR достигло в 1938-39 гг.
После второй мировой войны бизнес SIMAR стал понемногу ослабевать, и в 1975 фирма прекратила производство мотоблоков и мотокультиваторов и навсегда покинула данный бизнес.
1923 год, декабрь, в американском журнале «Scientific American» появляется статья про первые мотокультиваторы Сименс. Он представлял из себя прообраз современных мотоблоков, был оснащён двухступенчатой трансмиссией, которая позволяла ему за час проходить на повышенной передаче 1,5 мили и на пониженной 0,75 мили. На машине были установлены 18 дюймовые колёса на одной оси, расстояние между ними было 24 дюйма, сама рабочая ширина мотокультиватора была 36 дюймов. Фреза работала со скоростью 150 об/мин и приводилась в движение от вала отбора мощности. В ней были установлены 20 изогнутых лопастей фрез, с помощью которых, собственно, и производилось измельчение земли. Большим приемуществом мотокультиватора Сименс была небольшая скорость его движения, которая позволяла добиваться очень качественной обработки почвы. В то время машины Сименс оснащались бензиновыми двигателями мощностью 8 и 10 л.с., все они, конечно, были двухтактными.
1924 год Германия, чуть позже, талантливый немецкий инженер и изобретатель Хако Кох (Hako Koch) собирает свою первую модель ручного малого мотокультиватора, оснащённого бензиновым двигателем. В то время для Германии изобретение очень было актуальное, так как страна только пережила первую мировую войну, и экономика её с сельским хозяйством были, мягко говоря, не на пике. Тем более, если сейчас в Германии в семье один-два ребенка или вовсе нет, то в начале XX века в этой стране как в прочем и в России семьи были весьма и весьма многодетные. Многие занимались сельским и полунатуральным хозяйством, так что изобретение мотокультиватора пользовалось популярностью. Но можно, только сказать, что первые мотокультиваторы представляли из себя двухтактные двигатели демонтированные с мотоциклов или мопедов, которые устанавливались на раме и имели ручки управления. Хако организовал компанию по выпуску мотокультиваторов и других сельскохозяйственных машин. В настоящее время фирма Hako развивается достаточно успешно, только больше переключилась на выпуск уборочного и иного клинингового оборудования.
1937 год Германия, фирма Бунгарц (Bungartz), которая специализировалась на выпуске автомобильных прицепов приступила к выпуску мотокультиваторов. Первоначально по лицензии Сименс, затем на основе собственных разработок. Продукты Бунгарц были весьма и весьма совершенными, на многих уже в то время устанавливались трехступенчатые трансмиссии и двигатели DKW или BMW в 8 или 10 л.с. Модели Бунгарц обозначались латинскими буквами L, C, F и т.д.
Во время второй мировой войны фирма не снижала, а наращивала объёмы производства, ориентируясь только на оборудование для сельского хозяйства, за что попала в некоторую немилость у правительства нацистов, которые требовали от каждого производителя в Германии выпуска военной техники.
В настоящее время предприятия и заводы Bungartz преналежат очень крупному концерну MTD.
1945 год, окончена вторая мировая война, Германия как и вся Европа и СССР в руинах. Пора восстанавливать экономику и заново отстраивать хозяйство, но очень сложно для Германии, в которой многие талантливые инженеры осуждены за сотрудничество с нацистами или отправлены на работы вместе с оборудованием в страны антигитлеровской коалиции. Однако, фабриканту и основателю машиностроительного завода в городе Мёкмюль Эрвину Мехтелю вместе с партнёром и инженером Отто Гёлером удалось спасти от демонтажа часть производственных мощностей завода зубчатых колёс и, сохранив имеющееся сырьё, перевести производство в соседний с Мёкмюлем городок Руксен.
Уловив нужды и требования рынка (в первую очередь - местных виноделов), Мехтель и Гёлер решились на проект, который завершился выпуском продукта, сделавшего город Мёкмюль известным в мире. Ныне название Agria в Германии порой используется в качестве синонима для обозначения культиваторов. В 1946-1947 гг., несмотря на перебои в снабжении и сложные условия работы, был сконструирован прототип мотокультиватора без ведущего колеса, а вслед за ним - первая машина с одним ведущим. Определяется специализация завода: моторные устройства и транспортные средства для сельского и лесного хозяйства. Кроме того развитию подобного направления техники способствовало то, что для Германии действовал некоторое время после окончания второй мировой войны запрет на изготовление больших двигателей и иных устройств, которыми можно оснастить военные машины. Поэтому вся послевоенная Германия заново отстроена на прототипах современных мотоблоков, мотокультиваторов и трехколесных мотороллеров.
Итак, первый мотокультиватор Agria создан. Но как же дальше, без денег и материала? Время работает на Agria: 1948 год ознаменовался денежной реформой, а план Маршалла создал принципиально новые рамочные условия для хозяйственного развития. Всё пришло в движение, наступила эпоха экономического чуда. Если в 1948 году в Мёкмюле радовались выпуску сотой машины, то в 1958 г. на выставке немецкого сельскохозяйственного общества министр и будущий федеральный президент д-р Любке поздравил Эрвина Мехтеля с выпуском уже стотысячной машины.
После выпуска малых машин фирмами Hako и Agria эстафету подхватили иные производители техники по всей Европе. В частности в Италии семьи Ferrari и Goldoni. Но это уже современная история.