Правила хранения и обслуживания тентового полотна
10.12.10
Любая компания, работающая на рынке аренды каркасно-тентовых сооружений, сталкивается с проблемой хранения, логистики и обслуживания тентового полотна.
Рассмотрим основные требования к хранению и обслуживанию тентового полотна.
1. Тентовое полотно после сервисного обслуживания должно быть абсолютно сухое. В противном случае, будут появляться пятна и желтоватый оттенок. ПВХ-ткань должна хранится в рулонах без загибов и жестких сгибов. В этом случае, при длительном хранении, можно избежать потрескивания и заломов.
2. Свернутое в рулон полотно, при относительно недолгом хранении, должно быть убрано в стрейч-пленку, либо в обыкновенный мешок из плетеного полиэтилена, как минимум для того, чтобы на него не садилась пыль. Для продолжительного хранения эти варианты не подходят, а оптимальным становится вакуумная упаковка: под стрейч-пленку так или иначе попадает вода, и тентовая ткань начинает «запревать», как следствие, изменяя свой цвет на желтоватый.
3. Длинные рулоны удобно хранить на стеллажах, а упаковки относительно небольшого размера предпочтительно хранить в специальных контейнерах из оцинкованного металла. Они могут быть с открытыми и закрытыми стенками. Специалисты не рекомендуют использовать деревянные ящики, так как они достаточно недолговечны и быстро приходят в негодность при постоянном попадании влаги (а это неизбежно, так как зачастую погрузочно-разгрузочные работы проводятся под дождем, да и не всегда материал хранится на складе с постоянной влажностью).
4. Контейнеры, выполненные из необработанного металла, так же не могут использоваться из-за появления ржавчины. На тентовом полотне от соприкосновения с ржавчиной появляются пятна, которые невозможно вывести без ущерба для ткани.
В любом случае, необходимо использовать подложки на дне контейнера, и, в идеале - на боковых стенках.
5. Транспортировку тентового полотна без упаковки нельзя производить в принципе. Наиболее часто возникающие в таком случае проблемы - это загрязнение полотна и его истирание. Для того, чтобы материал был испорчен, достаточно того, что в течение нескольких часов ткань будет тереться о борт машины, либо о другие детали. На нем образуются неустранимые дефекты. Так, например, ткань, испачканная горюче-смазочным материалом, битумом или краской не может быть отчищена без повреждения защитного лакового слоя ткани. Если вы осуществляете перевозку материала в стрейч-пленке, то необходимо продумать вопрос дополнительной защиты. Это может быть слой картона, либо кусок использованного ковролина, проложенный между упаковкой с тентовым полотном и соседними поверхностями.
После каждого мероприятия профессиональный поставщик тентовых конструкций проводит сервисное обслуживание конструкции.
Цикл включает в себя полный визуальный осмотр тентового полотна, при обнаружении сильно загрязненных мест, как правило, проводится их ручная чистка с применением мягких щеток (использование жестких губок и металлических щеток недопустимо, так как они портят лаковый слой). Далее, либо в простых случаях, чистка проводится автоматическим (машинным), либо полу-автоматическим (к примеру с применением ручных моечных аппаратов высокого давления) способом.
В идеальной ситуации для чистки тентового полотна используются специальные моющие средства. Но в условиях нашей реальности их использование достаточно проблематично из-за сложности доставки и из-за высокой цены. Российские компании, как правило, применяют специальные растворы Karcher, авто-шампуни, либо моющие жидкости типа Fairy.
Важно! Для чистки тентовой ткани ни в коем случае нельзя применять растворители (например, бензин или ацетон), так как они стирают лаковый слой. Ткань теряет защитный слой и начинает желтеть.
По окончанию мойки, тентовое полотно должно быть полностью высушено в противном случае, как описано выше, есть опасность «запревания» ткани и изменения цвета.
Источник: rutent.ru